четверг, 29 мая 2008 г.

29.05.2008 - Порт и первый день в дороге!

Проснулся, оделся, умылся и в путь за байком. Номер автобуса уже знал, нашёл остановку довольно легко. Как обычно зайцем, немного боязно. Добрался до порта, вылез на остановку раньше, и потопал. Вход нашёлся не сразу каждый шаг давался с трудом, ноги после прогулок по Афинам ещё не успели отойти и жара под 35. Все это с рюкзаком, ноутбуком, каской и в куртке.
За оградой вижу свой байк! УРА!!! Но как туда попасть... Прошёл в один конец порта, там послали обратно. Еле нашел вход. Подошёл к своему коню, вроде в порядке. Дальше оформление бумажек. За перевод документов на греческий отдал 60 евро, за то что на корабле переставляли мой байк ещё 30 евро. Не то что бы я не пытался уйти от этих уплат, но качать свои права не было особо сил и желания, так жалкие попытки узнать «за что».
Увидел двух израильтян на БМВ. Спросил про страховку. Они невнятно ответили, про какую-то компанию в Германии, и то что то взяло у них около месяца. Название конторы не сказали.
Паркую свой байк в теньке. Натягиваю цепь, подключаю к аккумулятору проводки для зарядки ГПС. Пока подключал, отсоединил клеймы, сигналка при каждом таком отключении и подключении нервно пикала. Собрал все, уже думал начать прикручивать вещи, но решил все проверить и завести байк. Ключ в замок, поворот и... крики сигналки. Видимо после отсоединения от аккумулятора она заблокировалась. Достал пульт, жму кнопку... и ничего! Я подозревал перед поездкой, что стоит поменять батарейку в пульте, но так этого и не сделал, и она сдохла в самый не подходящий момент.
Как-то раз я ехал утром на работу. И тут слышу у кого-то сигналка орет. Ну думаю вот чудо, аккумулятор себе посадит. Еду дальше... а крики сигналки не проходят. Остановился на светофоре и понял что кричу я... Тогда не помогло ничего, только отключение динамика сигналки. Вот и в этот раз я подумал, щас динамик отключу и хотя бы из порта уеду, а дальше разберёмся. Отключил динамик, проверил что не кричит. Ура можно в дорогу! Поставил на место пластики, седло. Заводим... и ничего! Вот сигналка у меня хитрая оказалась, после 2 лет её использования о таких способностях я не знал... На самом деле это было совсем не смешно, а совсем грустно! Байк не заводится! Я не был уверен, что хочу отключить какие-то провода от сигналки, не в таких условиях. Поиск возможных решений натолкнул на мысль, что у автомобилистов вокруг может быть сигналка, а мне то всего батарейка на пару секунд нужна. Опросил всех, но или у них не было сигналки или еще что-то. Вобщем стою я грустный, смотрю на все своё хозяйство, и думаю вот он первый день, я еще в порту, а тут уже такое... Может пока не поздно отправить байк назад?
Мозг продолжал работать в режиме повышенной нагрузки, выискивая в закромах памяти способы отключить сигналку. Решение пришло когда я разобрал пульт и посмотрел на батарейку. Она же 12В... Как в моцике! Снова снимаю седло, добираюсь до аккумулятора, проводки к плюсу и минусу и на пульт сигналки, вместо батарейки. Не очень вериться, что все это сработает, в теории все ок. Глубокий вздох, жму на кнопочку сигналки... И поворотники моргают знакомым знаком о снятии блокировки! Настолько это все было не реально, что решил проверить все, устал туда сюда байк разбирать. Завёлся! Все отлично.
Закрываю все, прикручиваю вещи на заднее сидение, при этом на каждом этапе понимаю, что добраться до аккумулятора будет труднее и проверяю заводиться ли байк, на каждом этапе погрузки вещей, хотя связи никакой нет.
Пока занимался байком все уже поразьехались и я остался один. Но где выход я знаю. Туда и двинул коня. Не тут то было. Я же зашёл по лесенке, а выезжать надо как все. Покатался немного по лабиринту порта. Никто внятно объяснить не может как выехать, только тыкают в разные стороны. Одно радовало, я был на байке и не надо ходить пешком! Через пару минут нашёл какой-то выезд, чуть ли не по встречке выехал к выезду.
На посте при выезде посмотрели мои бумажки и сказали езжай.
После прогулок по Афинам я видел как там резво ездят, особенно байкеры. И готов к бою! Все оказалось не так страшно. Выехал из Афин и вот первый пост взымания денег за шоссе. У меня были только доллары или кредитка. Объехать пост нет никакой возможности. Съехать, развернуться тоже никак. После качелей на посту, я пообщался с главной смены и она объяснила, что деньги я могу привести на этот пост в течении 3 дней. Где я буду через 3 дня она не знала, а я не стал объяснять. На другом посту заплатить нельзя. Что же делать нечего на ГПС ищем ближайший банк и туда. Отъехал 2-3 километра от поста свернул в маленький городишко. Банк нашёлся быстро. Денежная машинка денег мне решила не давать. Попытка снять денег по карточке в банке через служащего тоже не прошла, нет у них такого сервиса. Ну тогда давайте менять доллары.
Все оказалось не так просто... Доллары они не меняли, т.е. меняли, но для этого надо открыть счёт в из банке. «Не вопрос» открывайте. Но что бы открыть счёт надо быть либо гражданином Греции, либо работать тут. Вот так, а вы думали 21 век, развитая Европа. Вобщем сказали, что недалеко есть еще один банк и может быть там меняют. Там тоже не меняли, но после того как главный менеджер увидел мое лицо, которое вовсе не излучало радости и покоя, он видимо понял, что с евро я из этого банка я выйду полюбому. Видимо прокрутил обмену долларов через свой счет. Отксерил 2-3 раза мои 120 долларов и паспорт.
Прикинул как смогу попасть снова на пункт сбора денег, начал объезжать по второстепенной дорожке. Почему ГПС мне не дал по ней ехать я могу только догадываться. Дорога была хоть и маленькой, но с нормальным асфальтом и интересными поворотиками. Вылез на скоростное и попилил к посту. Там с меня взяли несчасные 2 евро.
Дорога 2 полосы в одну сторону, но какая то огромная кажется. Еще обочина большая. Заметил фишку, многие после обгона едут не просто по правой, а пол машины на обочине. Т.е. так не хитро получается почти 3 полосы. Не знаю как у них, но у нас это запрещено, при всех плюсах. Путь на Лариссу. Еду любуюсь по сторонам.
Не успел даже понять, что произошло, как любоваться пришлось знаками о том, что снова надо платить... Подъехал к будке, показал билетик с прошлого пункта, все ок, но платить надо снова! Это где то через 60км. Меня это не воодушевляло, ибо платить конечно нужно и можно, но ведь хочется знать сколько всего заплачу, сколько этих постов на моей дороге и почём берут, в каждом месте своя сумма от 1 евро до 2.5. Попытки узнать все эти данные не увенчались успехом. Кроме того что мало кто знал английский, те что знали не очень понимали, что я от них хочу.
Вобщем не на одном из следующих постов я так и не узнал через сколько следующий и как их много вообще. Насколько я запомнил их было около 5, на разных промежутках от 40 до 60км.


Начало клониться к вечеру. Заночевать решил в палатке. Выбрав по ГПС место у речки сворачиваю с трассы. Тут же бездорожье, точнее дорожка из гравия. То что было рекой перекопано и маленький ручеёк. Леса не много, тут и там деревья. Поездив еще немного нашел нормальное место у реки, но вплотную с дорожкой.
Немного боязно, что кто то прийдет и спросит с какой радости я тут поставил палатку, но раскладываюсь.


Много комаров, жалею что забыл анти-камарин, при случае надо будет купить. Первая ночёвка, спокойной ночи!

Фотоальбом с поездки

2 комментария:

Unknown комментирует...

Очень интересно читается!
Но опять-таки вопрос: нафига в Европу было ехать с долларами?

tapin13 комментирует...

Что было с тем и поехал :)
Расчет был на то, что доллары везде можно обменять.